22.02.2020

Бизнес-технологии

Бизнес-технологии — это технические и технологические средства, используемые в предпринимательстве и в сфере обслуживания людей. Другими словами, данный термин можно охарактеризовать как совокупность инноваций, приёмов, методов, технических и умственных решений, которые способствуют развитию бизнеса, создают для него новые перспективы и расширяют его возможности.

Наиболее известные бизнес-технологии: 

1) Франчайзинг (коммерческая концессия)

Вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

2) Лизинг

Вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных средств предприятиями или очень дорогостоящих товаров физическими лицами. Иными словами, суть лизинга состоит в том, что одна сторона приобретает какое-то имущество и передаёт его в пользование другой стороне, которая в итоге должна совершать регулярную оплату в пользу лизингодателя.

3) Аутсортинг

Передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.

4) Факторинг 

Комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. В операции факторинга обычно участвуют три лица: фактор (банк) — покупатель требования, поставщик товара (кредитор) и покупатель товара (дебитор). В некоторых случаях, здесь может быть и четвёртая сторона-посредник.

5) Краудсорсинг

Привлечение к решению тех или иных проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий.

6) Краудфандинг

Коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций.

7) Аутстаффинг

Вывод персонала за штат компании и оформление его в штат аутстаффинговой компании. Она целиком берет на себя кадровые вопросы, предоставляет сотрудников требуемой квалификации и несет полную ответственность за качество их работы.

Задачи рассматриваемых технологий можно описать следующим образом:

1) Оптимизация доходов за счёт нестандартных форм взаимодействия с другими участниками рыночной среды

2) Повышение эффективности работы персонала

3) Поиск нетрадиционных способов усиления маркетингового эффекта

4) Поиск решений в отношениях между бизнесом и потребителем

5) Разработка новых видов бизнес-стратегий

Подводя все вышесказанное, можно отметить, что бизнес-технологии – это не только уже существующие методики нестандартного развития бизнеса, но и постоянный поиск новых решений на основании коммерческого опыта.

Один комментарий к “Бизнес-технологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *